ОТОГРЕВ АВТО В КЕМЕРОВО

Гарантия результата!

8 (995) 292-14-97

Четвертая в очереди, но первая по значимости из причин из-за которых автомобиль не заводится – это разряженный аккумулятор.

Разрядился аккумулятор

 

Почему аккумулятор садится на холоде?

Первая причина связана с химическими процессами. Чем ниже температура, тем больше сопротивление электролита, соответственно тем меньший ток, отдаваемый аккумулятором. Чем меньше аккумулятор выдаёт тока - тем меньшне шансов завести машину.

Вторая причина связана с тем, что резко возрастает нагрузка на аккумулятор. В особо холодные дни и ночи автомобиль, который стоит на автозапуске по температуре, прогревается каждые 1,5 – 2 часа. После каждого прогрева аккумулятор не успевает полностью восстановить свой заряд.

Разряженный аккумулятор
На фото разряженный аккумулятор. Нормальное напряжение - 12,6В

Приведем вымышленный пример, для того, чтобы лучше понять картину. Вы поставили автомобиль на стоянку в 19:00. При условии, что ваш аккумулятор в порядке, после поездки напряжение на нём 13,0В. В следующий раз машина заводится в 21:00, прогревается и глохнет, но так как время работы было не продолжительным, а обороты не высокими, на аккумуляторе уже остается 12,9В, а не 13В. Процедура повторяется в 23:00 и у аккумулятора остается 12,8В. В 01:00 — 12,7В. Таким образом к 9 утра у вас останется 12,3В. С таким напряжением, в зимнее время, вы имеете все шансы, чтобы не завестись.

Напомню, ситуация вымышленная, все случаи индивидуальны. Как долго ваш аккумулятор сможет заводить автомобиль, можно узнать только опытным путем. Всё зависит от состояния аккумулятора, состояния электрооборудования автомобиля, от количества дополнительно запитанных электроприборов, от того как легко завелась машина, сколько раз был провёрнут стартер и температуры на улице.

Исходя из этого всего, вашего аккумулятора может хватить как на большее, так и на меньшее время.

Как избежать?

Мы понимаем, что отказываться от такой удобной штуки, как автозапуск, не хочется, да и просто глупо, не для того её придумывали. Поэтому вот парочка советов по уходу за аккумулятором и эксплуатации автомобиля:

Первое с чего стоит начинать – это обслуживание аккумулятора. Сами видите, что зима требует от него максимума. Не достаточно просто зарядить аккумулятор. Нужно знать, что вовремя запуска двигателя, напряжение аккумулятора не падает ниже 9,5В. Желательно знать скорость восстановления заряда после нагрузки, плотность электролита, реально оставшийся пусковой ток, а не заявленный на этикетке, внутреннее сопротивление и другие параметры, которые говорят о состоянии вашего аккумулятора. Для того чтобы всё это проверить, вам придётся отправиться в специализированный сервис или магазин, где имеются необходимые приборы для замеров.

Проверка ресурсов аккумулятора

Если окажется, что ваш аккумулятор отжил, не скупитесь, приобретайте новый. Это выгоднее, чем каждый раз отогревать машину.

Второе – это борьба с холодом. Чем холоднее аккумулятор, тем хуже он принимает ток.

В борьбе немного поможет автоодеяло. Во-первых, за счёт него подкапотное пространство быстрее согревается и аккумулятор быстрее начинает принимать ток, а во-вторых, после прогрева и поездки автоодеяло немного дольше сохраняет тепло под капотом, поэтому машина будет реже заводиться с автозапуска.

А вот чехол для аккумулятора вряд ли чем-то поможет. Напротив, он может стать барьером на пути между тёплым подкапотным пространством и холодным аккумулятором.

Термокейс для аккумулятора

Машину лучше парковать с подветренной стороны, т.к. сильный и холодный ветер мгновенно выдувает всё тепло.

Третье — это короткие поездки, стояние в пробке на низких оборотах. Проблема та же самая – недозаряд аккумулятора. Выход прост – поездите на машине подольше, заодно это решает проблему с замерзанием выхлопной системы.

Четвертое — это дополнительные электроприборы, которые включаются при запуске двигателя. Музыка, навигатор, печка, свет и другое «паразитирует» на вашем аккумуляторе, то есть ток, который мог пойти на заряд аккумулятора идет сначала на эти электроприборы, а уже остатки на стартер двигателя. Не пользоваться чем-то из этого во время езды мы не станем рекомендовать, а вот если что-то из электроприборов работает во время прогревов, то это однозначно отнимает драгоценный ток у аккумулятора во время старта двигателя.

Что делать, если аккумулятор уже сел?

Если кулаками махать поздно, давайте решать проблему. Решать её нужно аккуратно и правильно, иначе могут появиться уже другие проблемы: залитые свечи, сломанный стартер при чрезмерно настойчивых попытках завести авто, сгоревшие предохранители или вовсе электроника, в том случае если спутать плюс и минус при подключение клем/прикуривание и многое другое.

Есть три основные способа:

1) Купить новый аккумулятор. Тут, во-первых, нужно быть на 100% уверенным, что дело точно только в аккумуляторе, потому что, если есть сопутствующие проблемы, вроде залитых свечей, замерзшей выхлопной трубы, выхода из строя датчиков или технических узлов, то новый аккумулятор не поможет. Во-вторых, нужно быть уверенным, что старый аккумулятор точно свое отслужил, потому что, возможно, после зарядки он еще вам послужит.

2) Зарядить зарядным устройством.

3) Прикурить. Способ намного быстрее, чем заряжать аккумулятор, но есть риск, что генератор не полностью зарядит аккумулятор. Как рекомендация, после запуска с  прикура дайте машине поработать 2-3, а то и 4 часа, чтобы получше зарядить АКБ, помните, зимой он очень плохо заряжается. Если плотность электролита низкая, то электролит в аккумуляторе может превратиться в лёд, такой аккумулятор не прикуривается, лёд сначала надо растопить.

 

Зарядка акб

Ну и в конце добавим, что, если на улице мороз, а вы не собираетесь длительное время пользоваться автомобилем, лучшим вариантом будет снять его и отнести в теплое помещение до тех пор, пока вам не понадобится автомобиль.