Как завести замерзший автомобиль самостоятельно?

1) Чтобы завести автомобиль нужен аккумулятор. Если аккумулятор стоял на морозе больше суток, либо машина стояла на автозапуске и не завелась – вероятнее всего он подустал. Его нужно либо зарядить, либо прикурить, чтобы он набрался энергии.

Замерзший аккумулятор

Если аккумулятор замёрз в лёд – машина не заведется. Чтобы это проверить, как вариант, можно покачать аккумулятор из стороны в сторону, если электролит жидкий, пальцами почувствуете его биение о корпус. Для дополнительной проверки можно «просветить» корпус фонариком, будет хорошо видно уровень электролита, и, если он в жидком виде, будет видно его колыхание, при наклоне аккумулятора в сторону. Замерзший аккумулятор нужно размораживать, заряжать и лишь потом идти с ним заводить машину. Возможно, такой аккумулятор ещё послужит некоторое время, но многого от него уже ждать не стоит.

Если вы поставили на автомобиль заведомо хороший аккумулятор. А при повороте ключа в замке зажигания не происходит ничего, либо 1-3 оборота двигателем и после этого энергия в аккумуляторе будто заканчивается (в это же время может появиться запах жжённой проводки)  - из строя вышел стартер – это не отогрев – это ремонт.

2)Нужна правильная топливо-воздушная смесь в цилиндрах. Если свечи залитые, то в смеси явно избыток топлива. Такая смесь не воспламеняется, поэтому двигатель «крутит, но не схватывает», либо схватывает очень редко. Необходимо сначала осушить колодцы, а уже потом рассчитывать на то, что автомобиль заведется.

Топливо-воздушная смесь

3) Убрать лишнее сопротивление двигателю. Сопротивление появляется из-за чрезмерно густого масла в двигателе. С понижением температуры, вязкость масла увеличивается, некоторые виды масел могут превращаться практически в солидол. Чтобы масло стало жидким, его надо нагреть, как это делать читай в статье про густое масло.

4) Убедиться в свободном выходе выхлопных газов. Если автомобиль долго стоит на автозапуске, есть риск, что перемерзнет выхлопная система. Когда отработанным газам выходить некуда – двигатель работать не может. Выход – размораживать выхлопную систему.

 

Существует ряд типичных неисправностей, по которым автомобиль не заводится. И дело тут отнюдь не в морозе, этими неисправностями машина не заведется даже летом.

Если автомобиль крутит, но не схватывает, а выкрученные свечи оказываются сухими – проблема с подачей топлива. Либо самим бензонасосом, либо предохранителями и реле в его цепи. Это тоже ремонт. Можете попробовать разобраться самостоятельно, найти все реле и предохранители, осмотреть их визуально, промерить сопротивление, либо заменить на заведомо рабочие элементы. Поможет в том случае, если вы действительно замените не рабочий элемент на рабочий.

P.S. сухие свечи могут также быть признаком замершей выхлопной трубы, читай пункт 4.

Если вы перепробовали все советы по устранению топлива из колодцев, а динамики нет, машина даже не начинает схватывать, а свечи всё время оказываются залитыми, возможно, дело в отсутствие искры. Проверить просто. Выкручиваете одну из свечей, одеваете обратно в бронепровод, прикладываете край свечи, где находится электрод к металлической части автомобиля, в это время кто-то должен повернуть ключ в замке зажигания на несколько секунд. Если на конце свечи появлялась – то искра была. Если нет – то это ремонт.

Проверка искры

Если машина крутит, периодически схватывает и не заводится, а под капотом периодически раздаются громкие хлопки – признак проскочившего ремня ГРМ. С этим в сервис. Оговорюсь, симптом описан для случая, когда вы не пользовались специальным аэрозолем для запуска в мороз. Если прострелы происходят после того, как вы им воспользовались – это ни о чём не говорит.

Двигатель бодро крутит – машина не заводится – не работает приборная панель - выход из строя одного из предохранителей. Если сами не электрик – то в сервис.